?

Log in

[icon] Гайно-Кайская железная дорога и другие объекты Кировской области, сентябрь-октябрь 2011 г. - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:, ,
Security:
Subject:Гайно-Кайская железная дорога и другие объекты Кировской области, сентябрь-октябрь 2011 г.
Time:12:43 pm
Рабочая экспедиция на Гайно-Кайскую железную дорогу была совершена в сентябре-октябре 2011 года.
Это была четырнадцатая по счёту экспедиция в сезоне 2011 года (без учёта однодневных).




Огромная железная дорога полностью уничтожается. Зафотодокументировал пошагово 80 километров,
которые уже через несколько месяцев разберут.




Съёмная мотодрезина на путях станции Лесная. Осталось недолго...



Помимо присутствия на «похоронах» Гайно-Кайской железной дороги, целевыми объектами были
разобранные узкоколейные железные дороги в Кобре и Центральном, вскоре разбираемая
Созимская узкоколейная железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/15/sozim.html ).






Поездка была люто ненавистной с самого начала, из-за экстремальных условий принесла проблемы со здоровьем,
являлась (как и все прочие рабочие экспедиции) тяжким предательством по отношению к близким людям,
и угрызения совести от этого — «врагу не пожелаешь».




Но сделать это было необходимо. И проклинаю себя за то, что не сделал это раньше, когда сохранялось
значительно больше участков железной дороги.





Как всегда, попадание из-за отсутствия денег — на пригородных поездах, а там, где это невозможно — ещё более
мерзким способом, автостопом (моё мнение о нём: http://n05.narod.ru/ex.html#avtostop)

Исполненный маршрут поездки: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Шахунья — Киров (пригородные поезда) —
Слободской — Нагорск — Кобра — Слободской — Белая Холуница — Созим (автотранспорт) — 17-й
километр узкоколейной железной дороги (пешком) — Созим (тепловоз) — Лесной (автотранспорт) — пост Сысола (пешком)
— Нижняя Турунья (дрезина) — Пашняк (пешком) — Лесная (дрезина) — Рудничный — Кирс — Рудничный (автотранспорт) — Киров — Иготино — Шахунья — Нижний Новгород — Гороховец — Владимир — Петушки — Москва (пригородные поезда).



http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3768946 — все фотографии, сделанные в процессе поездки





http://n05.narod.ru/poezdka2011viatlag.html - полный вариант описания, большой текст. Здесь - сильно сокращённый вариант (полный не прошёл бы по объёму)

Ночёвки в ходе экспедиции:

Владимир (в кустах между железнодорожными путями и берегом Клязьмы)

Шахунья (в заброшенном контейнере для хранения путейского инвентаря к северу от восточной горловины станции)

Нагорск (в металлических конструциях моста через Кобру)

Белая Холуница (в заброшенном лодочном гараже)

Созим (в заброшенном бывшем жилом бараке)

Раздельная (в заброшенном сарае)

Октябрьская (в заброшенном сарае)

Боровой (в доме А. Печеницына)

в поезде Верхнекамская — Киров

Гороховец (село Великово), в зарослях недалеко от железнодорожных путей





В силу своих взглядов (подробнее об этом: http://n05.narod.ru/poezdka2010komsujd/poezdka2010komsujd.html#z )
я ненавижу подобные мерзкие методы ночлега и передвижения намного больше,
чем любой «среднестатистический» человек. Но иного выхода не было.


Рассматривавшихся вариантов выполнения экспедиции было два: на пригородных поездах и на автомобиле.
С момента поездки в Выголь в 2002 году (http://sbchf.narod.ru/06/vygol.html,
http://n05.narod.ru/pp.html#vygol) я ни разу не выезжал к объектам рельсового
транспорта на автомобиле (случайные фотографии, наподобие таких, как сделанные
в Иванове — http://sbchf.narod.ru/14/ivsilikat2010.html — не в счёт).

Целесообразность использования автомобиля резко повышается в том случае, если
маршрут экспедиции проходит по местам, не имеющим железнодорожного сообщения,
а также если на маршруте может быть полезен велосипед.

Весьма желательный (в теории) способ выполнения экспедиции: взять с собой велосипед
и с его помощью попадать в те точки, куда автомобиль (особенно малолитражный) не пройдёт.
Это позволит сберечь время, силы и здоровье.

Расстояние поездки на автомобиле по маршруту Москва — Киров — Слободской — Кобра —
Слободской — Лесной — Киров — Москва составило бы около 3 тысяч километров.
Это стоило бы 5670 рублей. Расчёт следующий: расход бензина А-92 7 литров
на 100 километров, то есть суммарно 210 литров, цена 27 рублей за 1 литр.

Увы, цена грабительская и неприемлемая для меня. Ничего не поделать,
от этого варианта придётся отказаться.

Несколько утешает тот факт, что в любом случае дальние поездки на автомобиле — дело
нежелательное. Это бессмысленная трата времени за рулём. В общественном транспорте
можно читать, в отличие от автомобиля. Это рискованно не только в плане аварии, но
и возможной поломки автомобиля — особенно на грунтовых дорогах к северу от Нагорска.

Машину водить формально умею с 2002 года. Но дико, панически боюсь этого (ибо категорически не приемлю ситуации,
в которых присутствует риск, если его можно избежать). Вождение машины — это именно тот случай.
Это риск, которого лучше избежать.

В 2010 году пришлось проехать 800 трудных километров за рулём за один день (не с целью изучения рельсового транспорта),
и несколько раз проезжать по 200-300 километров за день. Самые длинные поездки: Москва — Ярославль — Иваново — Москва,
Москва — Новомосковск — Москва. Но это были иные ситуации, поездки с иной целью.
Особенно страшно управлять автомобилем в темноте — а световой день в данное время весьма короткий.

Ещё один довод (быть может, «натянутый», но он мне помогает): приятно ощущать своё превосходство над «мажорами»,
у которых много денег, которые ездят с целью исследования железных дорог примерно в эти же места на автомобилях.
Которые суровых трудностей при этом не преодолевают и свою силу воли не проявляют.

Стоимость нефирменного плацкартного билета от Москвы до Кирова составляет почти 1000 рублей.
Ещё недавно по маршруту Москва — Киров в составе поезда «Вятка» курсировал сидячий вагон,
стоивший вдвое дешевле. В 2010 году он перестал быть ежедневным, попадался лишь 1-2 раза в неделю.
Но сейчас я не нахожу его на сайте «РЖД» ни на какую дату (проверил десятки ближайших и не ближайших дат).
Похоже ОАО «РЖД» окончательно «убило» сидячий вагон на маршруте Москва — Киров.

(На случай, если кто-то не знает. В Кировской области многие, если не большинство, живут
на пенсию 4000 рублей в месяц или зарплату 7000 рублей. Многие жители Кировской
области, довольно близкой к Москве, признавались, что ни разу в жизни в Москве не были...)

Дорогостоящая поездка на поезде дальнего следования сократила бы время проезда до Кирова, но не
никоим образом не отменяла бы проблему попадания в необходимые точки маршрута. Поэтому
в условиях полуголодного существования (фактически пожертвовав свою жизнь на дело исследования
и сохранения истории железнодорожного транспорта, я ни разу не получал какой-либо материальной
поддержки, изданная смехотворным тиражом книга при нынешних темпах будет продаваться двести лет)
это не имело смысла.

На данный момент существует воздушное сообщение по маршруту Москва — Киров (один рейс, вечером —
из Внуково в Киров-Победилово, утром — во Внуково). Средняя стоимость билета — 4 000
рублей в одну сторону. Разумеется, об этом и думать не стоит. Хотя на таких направлениях,
как Москва — Ульяновск или Москва — Нижнекамск (примерно равные по расстоянию) благодаря
авиакомпании «Авианова» в 2011 году самолёт был самым дешёвым видом транспорта.

Внутри Кировской области раньше почти каждое крупное село (посёлок) было связано с областным центром
регулярным, быстрым и дешёвым воздушным сообщением. Сейчас внутренного воздушного сообщения
в Кировской области нет, как нет его и в других подобных регионах. Единственное исключение —
Костромская область, причём только в летнее время.

...

Ещё один электропоезд Москва — Владимир, хотя и является пригородным, имеет многие
атрибуты поездов дальнего следования — нумерация мест, проводник в каждом вагоне,
билеты на бланке дальнего следования с указанием фамилии пассажира, невозможность ехать,
если в поезде исчерпался лимит сидячих мест. Этот поезд тоже идёт вечером из Москвы на Владимир,
утром — обратно (тогда как, например, из Москвы в Рязань, где расстояние больше на 7 километров,
следуют 3 пары аналогичных поездов в течение дня).

Лучше было бы ехать именно на этом электропоезде. Но он имеет неудобное для меня расписание.

В который раз поражаюсь тому, что даже в красивом и комфортабельном «7000-м» электропоезде
Москва — Владимир находится «быдло», не желающее оплачивать проезд. Жаль, что с ним
расправляются недостаточно жёстко.

Замечу, что стандартная «волна» пригородных поездов при поездке из Москвы в Кировскую область
и на Урал до июня 2010 года была другой: выезд из Москвы днём, вечерний электропоезд Владимир —
Гороховец, ночёвка на станции Гороховец, короткая поездка до Нижнего Новгорода и затем — прямым
электропоездом Нижний Новгород — Киров.

Благодаря удобной «волне» весь путь от Москвы до Кирова (898 километров) преодолевался меньше чем за сутки.
В обратном направлении за сутки с небольшим можно было проехать от Верхнекамской до Москвы или от Перми
до Москвы (1378 км) — едва ли не мировой рекорд!
Такой «волной» я пользовался множество раз, она была типичной частью моей работы. К сожалению,
этот вариант движения «убит» в силу того, что с июня 2010 года электропоезда Нижний Новгород — Киров
перевели в статус поездов дальнего следования.

Во Владимире иду с вокзала к стандартному месту ночлега — под автомобильный мост через Клязьму,
который защищает от дождя (под мостом — довольно дикий берег реки, заросли). Время — за полночь,
но недалеко от моста на берегу реки стоял чей-то автомобиль, скорее всего не пустой.
Что им здесь понадобилось в такое время?!

Это обстоятельство сделало невозможной ночёвку под мостом. Стараясь остаться незамеченным,
иду назад, захожу в заросли ниже по течению. Пришлось спать без «защиты» в виде моста.
Был слабый дождь, больших проблем он не доставил.

Подъём в 6:00, по путям на вокзал, выезд электропоездом Владимир — Нижний Новгород (06:30 — 09:55).
Как всегда, этот электропоезд плотно заполнен (особенно к концу маршрута), и как нередко бывает,
в Коврове два вагона заполнились организованной группой солдат-срочников, которые следовали до Ильино.
Убеждаюсь в том, что высокие платформы до сих пор не построены между Вязниками и Гороховцом,
а также на станциях Ковров I и Ковров II.

В Нижнем Новгороде — пешком на детскую железную дорогу, которая находилась в процессе реконструкции.
Почти всюду уже демонтировано старое верхнее строение пути, ведётся укладка нового — на железобетонных шпалах.
Фотографии Малой Горьковской детской железной дороги в процессе реконструкции:
http://sbchf.narod.ru/09/nn-djd2011_01.html,
http://sbchf.narod.ru/09/nn-djd2011_02.html.

От станции детской железной дороги Пушкино иду пешком по району малоэтажной застройки до заброшенного
здания Дворца культуры имени Ленина — памятника архитектуры 1920-х годов. На трамвае до Московского вокзала.
Электропоездом до Шахуньи (12:42 — 16:25).


По улицам города Шахуньи иду на северо-восточную окраину. В 2008 году я ночевал там в заброшенном здании,
стоящем в глухом месте. Но это здание уже снесли. Иду дальше. Среди леса, рядом с восточной горловиной станции,
обнаруживаю заброшенную будку для хранения путейского инвентаря, сделанную из контейнера — не запертую снаружи
и пригодную для запирания изнутри. Ночёвка в этой будке.

Подъём в 3:50, больше двух километров пешком под дождём вдоль путей.
Вокзал, электропоезд до Кирова (ЭР9Пк-169, 04:50 — 09:14).

От автостанции города Слободского иду на станцию Слободское — конечный пункт железнодорожной линии
Гирсово — Слободское, не имеющей пассажирского движения. Непродолжительное фотографирование станции.
Затем пытаюсь найти пункт общественного доступа в Сеть.

По ряду причин мне требуется хотя бы раз в несколько дней проверять электронную почту. Единственно
возможный способ сделать это в экспедиции — места общественного доступа в Сеть, которых в России
очень мало, и пользоваться ими неудобно. В большинстве городов есть только одно место общественного
доступа в Сеть — почта.

Формально общественный доступ в Сеть должен быть на каждом отделении связи Российской Федерации. Но
на практике это далеко не так. Зачастую «по техническим причинам» данная услуга не предоставляется.
Там, где доступ есть — он бывает сверхмедленным («экскурсия в прошлое» — на многих почтах до сих пор
используется «доисторическое» модемное телефонное соединение образца 1990-х годов).

Бывает так, что оплатить работу за
компьютером можно только карточкой, минимальная стоимость которой 50 рублей. Тарифы, как правило,
грабительские: например, 3,5 рубля за мегабайт. Если учесть, что на почтовых компьютерах обычно
установлен только Internet Explorer и физически невозможно отключить отображение графики (доступ
заблокирован) — 50 рублей «улетают» мгновенно.

В Слободском я больше часа искал почту с услугой доступа в Сеть. Приходится приобрести карточку за 50 рублей.
Вставляю карточку в считывающее устройство компьютера, почти 20 минут жду загрузки медленной программы —
но доступа нет! (вырезано)

«ВАЗ-2109» до Нагорска — центра Нагорского района. Иду по посёлку, нахожу почту — удивительное дело,
здесь, в отличие от Слободского, с доступом в Сеть проблем не было! Покупаю карточку за 50 рублей,
получаю скудные мегабайты, задумываясь над тем, на какие ресурсы (кроме необходимого)
их лучше будет потратить. Именно из Нагорска был отправлен этот ответ.

....

Подобные упрёки, которые приходится слышать постоянно, я считаю оскорблением — но обычно
не говорю таким людям, что они ошибаются. Стараюсь увести разговор на другую тему и ничего не рассказываю о себе.
(вырезано)
Политические взгляды почти всех встречающихся в дороге примерно одинаковы: ненависть к президенту,
премьеру, губернатору, москвичам, «олигархам», к рабочему начальству (если оно есть). И в то же время вялость, апатичность,
терпимость к любым издевательствам. Перекрытие дороги в знаменитом теперь городе Пикалёво после закрытия
«градообразующего» предприятия до сих пор свежо у меня в памяти как редкое исключение из правил.
В тысячах подобных ситуаций по всей России (единственное предприятие города или посёлка закрылось,
жители остались в своём посёлке, безработные и голодные) активных протестов не происходит.

(вырезано)
В темноте под слабым дождём прохожу пару километров, перехожу мост через реку Кобра. Ночую в металлических конструкциях
моста на левом берегу.



Место ночёвки в металлических конструкциях моста через Кобру.



Капитальный мост через Кобру — самое крупное дорожное сооружение в Нагорском районе. Мост был построен в 1980-х годах.
Поводом для его строительства стал трагический случай — ранее существовавший деревянный мост
обрушился вместе с проходившим по нему автобусом, погибли 30 человек
(в публикации указан мост через Вятку, но это явная ошибка, моста через Вятку вблизи Нагорска нет).
(вырезано)
В сумерках выхожу в Белой Холунице. С наступлением темноты вероятность уехать на попутной машине всегда близка к нулевой.
Самое необходимое сейчас — найти место ночлега не под открытым небом. Таким местом послужил заброшенный лодочный гараж
в безлюдной точке Белохолуницкого пруда.



Место ночлега в Белой Холунице — заброшенный лодочный гараж.

Выход на дорогу с рассветом.
(вырезано)
Прибытие в Созим происходило в полной темноте.
Иду в северную часть посёлка, располагаюсь на ночлег в заброшенном бараке — судя по архитектуре, построенном
в 1940-х годах пленными немцами. Это было достаточно безопасно: все окна в бараке были целыми или заколоченными,
а дверь удалось запереть изнутри.




Место ночёвки в заброшенном бараке, посёлок Созим.







Заброшенный барак, послуживший местом ночлега.




Утром перехожу плотину, за ней останавливаю машину до соседнего посёлка Лесной. От дежурного по станции Лесная
узнаю печальные новости о ситуации Гайно-Кайской железной дороги. Рельсы лежат до 97-го километра (Лесная находится
на 29-м километре), а также на единственной ветке до станции Пашняк (посёлок Боровой).


Со слов дежурного по станции, скоро конечной будет Лесная — возможно, уже к весне 2012 года.
Либо станция Брусничная — но разница невелика, от Лесной до Брусничной 12 километров.
10 октября будет аукцион по продаже очередного участка железной дороги на металлолом.


Пассажирского движения нет нигде ни в каком виде. Ещё в октябре 2009 года (моя предыдущая поездка в Лесной)
дважды в сутки курсировала дрезина по маршруту Лесная — Верхнекамская — Лесная, согласованная с поездами ОАО «РЖД».
Стоимость проезда в ней составляла 40 рублей.

Теперь для жителей Лесного основной транспорт — такси за 200 рублей с человека, если машина полная.
Говорят, что отмены добились именно таксисты.

На данный момент есть ежедневное движение на участке Лесная — Брусничная, так как в Брусничной
пока не ликвидирована колония. От Брусничной до Нижней Туруньи (конечный пункт) движение есть благодаря тому,
что сейчас грибной сезон — многие ездят в лес за грибами.

Движение на Пашняк — один или два раза в неделю. Ожидается, что в ближайший понедельник отправится
дрезина из Пашняка в Лесную.


Оставляю у дежурного фотоаппарат, чтобы зарядить аккумуляторную батарею, иду в центр «столицы Вятлага».
Она уже «до боли знакома» мне и с каждым годом становится всё более запущенной. Радует, что здесь
всё ещё работает столовая с низкими ценами. Позавтракав в ней, возвращаюсь на станцию.


Теперь здесь была минимальная активность: по путям проехала съёмная мотодрезина с двумя прицепами.
Довольно долго беседую с её хозяином — интеллигентным пожилым человеком. Он сообщил, что завтра
утром поедет за грибами в район реки Мень, почти до конца железной дороги в её нынешнем виде.
Согласился подвезти меня непосредственно до конца железной дороги.

Решаю действовать следующим образом: сегодня успеть до темноты на станцию Раздельная, там переночевать
под крышей, утром доехать на дрезине до конца рельсового пути, затем фотодокументировать линию,
идя в сторону Лесной. Потом свернуть в сторону станции Пашняк, зафотодокументировать линию Брусничная — Пашняк
и в понедельник уехать на дрезине из Пашняка.

Иду до Брусничной. В этот день дождя почти не было, иногда даже выглядывало солнце. Вдоль железной дороги проложена тропа,
по которой часто ездят на мотоциклах: иначе как по железной дороге и по этой тропе в Брусничный летом не попасть.

Посёлок Брусничный (разговорное название «Шестёрка») пронизан духом запустения. Всего 12 километров от Лесного —
но здесь уже нет мобильной связи, нет автомобилей. Исправительная колония пока существует, но должна
быть ликвидирована в 2012 году. Вольное население выселят одновременно с ликвидацией колонии.

Помещение дежурного по станции Брусничная разграблено. Сама станция ещё существует — не все пути сняты.
Здесь сохранились семафоры — как оказалось, самые северные на Гайно-Кайской железной дороге
(на более дальних станциях семафоры убраны).

В управлении колонии в посёлке Брусничная меня приняли плохо, подзарядить батареи не разрешили.
Иду во двор одного из местных жителей, прошу разрешения подключить к сети аккумулятор на 40 минут —
разрешил без проблем. У этого человека, как и других, «чемоданное настроение», посёлок скоро будут выселять.
Всем жаль покидать родные места, хотя все признают, что жить в таких условиях, в отрыве от цивилизации — нельзя.

Продолжаю движение по линии. Через километр — бытовки, в которых живут осуждённые-лесозаготовители.
Затем — начальный пункт «7-й ветки»
(линия на Пашняк), непродолжительный сбор брусники.

Примерно через десять километров — закрытая станция Има. Здесь встретились охотники, возвращавшиеся пешком
в Брусничную. Cохранился фрагмент привода семафора. От посёлка Има ничего не осталось: станция и посёлок
были ликвидированы ещё в 1980-х годах.

Дальше иду быстрым шагом, торопясь успеть на Раздельную до сумерек, когда фотосъёмка становится невозможной.


В 2004 году, согласно
официальным данным, на станции Раздельная было зарегистрировано 29 человек. Сейчас осталось два или три жилых дома. Живут здесь без электричества — энергоснабжение отсутствует уже не один год. Летом это ещё терпимо. Но как можно жить без света сейчас, когда тёмное время — с 18 до 7 часов,
и тем более зимой?! Городскому жителю это не понять, но люди живут, и говорят, что отказываются уезжать отсюда, хотя им настойчиво предлагают это сделать.



Место ночёвки в Раздельной — заброшенный сарай вблизи заброшенного дома.

При отъезде жителей отсюда не был вывезен запас сена.




Там же. Ночёвка на сеновале — сравнительно комфортная в дождливую холодную погоду.


Нахожу сарай с сохранившимся запасом сена, которое не стали вывозить при отъезде жителей. Ночёвка
в нём была довольно комфортной. Утром просыпаюсь от звука движущейся дрезины — похоже, не одной.
Неужели они проехали, не дождавшись меня? И во сколько же они выезжали с Лесной, если здесь оказались в 7 утра?!

Когда я собрался и вышел на пути, дрезина ещё стояла где-то вдали, из неё что-то выгружали.
Когда пошёл вперёд, она уехала. Может быть, это были не грибники, по крайней мере не тот человек,
с которым я беседовал вчера в Лесном?

Как оказалось, станция Раздельная в последние годы своей работы была официально переименована в «Раздельный пункт 60 км».
Именно такая табличка сохранилась на бывшем здании ДС, которое представляет собой пассажирский вагон
предположительно 1940-х годов. Рядом с путями в северной части станции стояла одна мотодрезина, накрытая брезентом,
рядом с ней валялись мешки с неизвестными содержимым.



Здание ДС на станции Раздельная («Раздельный пункт 60 км»).

За два часа фотодокументирую участок от станции Раздельная до поста Сысола.

Спрашиваю у машиниста дрезины, докуда он едет.

 — До Тридцатки!

Тридцатка — неофициальное название Нижней Туруньи.


Километров за шесть до конечного пункта высадили грибников. Вскоре после этого произошла вынужденная остановка —
путь перегородила самодельная кузовная дрезина с прицепом (одна из тех, что рано утром прошли мимо Раздельной).
Какой-то «особо умный» житель Лесного поехал в лес за грибами и бросил своё транспортное средство на линии,
не задумавшись о том, что оно помешает другим!



Дрезина, оставленная на линии. Ориентировочно 91 километр.



Снять ширококолейную дрезину, да ещё и кузовную, то есть не самую лёгкую — задачая непростая. Это не узкоколейная «пионерка»,
с которой справляется один человек!

В «Аске» на тот момент находились трое, не считая меня — машинист, его знакомый (как потом оказалось,
он ехал на рыбалку к реке Ныдыб), и женщина-пассажир. По мере сил принимаю участие в «уборке» дрезины
с рельсов. Дело это тяжелейшее! Пять-шесть человек с задачей справятся, но для троих —
это на пределе физических возможностей.

 — Может, вещи из дрезины вытащить, немного вес уменьшится?

 — Ты чё?! У нас не принято чужие «машины» открывать. За это пальнуть могут!

Да, нравы здесь суровые... Но похоже, что дрезина принадлежала кому-то из начальства — обращались с ней аккуратно.


Наконец, путь был освобождён. Едем дальше, незаметно преодолевается граница Кировской области и республики Коми.
У железобетонного моста через Ныдыб выходит знакомый машиниста. Поражаюсь рядовому для «большой земли» факту: у моста стоит
автомобиль, самая обыкновенная неполноприводная «иномарка». Началась цивилизация!


По сравнению с большинством своих соседей республика Коми — регион цивильный и высокоразвитый. Контраст чувствуется везде,
иногда кажется, что попал в другую страну. Даже здесь, в глухом уголке Коми, заметно: это уже цивилизованный мир.
Нет тягостного чувства забытости и упадка. В посёлке Нижняя Турунья имеется электричество, вышка мобильной связи
(хотя МТS не работает). Есть легковые автомобили, магазин, школа и даже сельская администрация. Железная дорога
уйдёт отсюда через несколько месяцев, но посёлок будет жить.


До недавнего времени в Нижней Турунье действовала колония-поселение. В более далёком прошлом она была колонией
строгого режима. Я попал сюда вскоре после ликвидации колонии. Её огромная территория заброшена. Скоро погрузят
в вагоны последний металлолом, начнут разбирать рельсы...




Нижняя Турунья. Заброшенная проходная колонии.





Нижняя Турунья. «Зал ожидания

приезжающих на свидание».



Недолгий осмотр бывшего начального пункта узкоколейной железной дороги, которая действовала примерно
до середины 1990-х годов. Осталось несколько кабин тепловозов, снятые с тележек вагоны.



Иду от станции до крайнего пункта рельсов Гайно-Кайской железной дороги — в одном километре севернее.
Дальше — насыпь со догнивающими шпалами до самой Крутоборки, ещё 150 километров.




Конец рельсов Гайно-Кайской железной дороги. До Крутоборки — 150 километров...





Последний на сохранившемся участке железной дороги километровый знак

(96/97 км). Вид на юг, в сторону Верхнекамской.


Возвращаюсь на станцию. Затем прошу обитателя одного из местных служебных зданий (ремонтная мастерская)
подзарядить аккумулятор. Немного «перекусываю», укрывшись от дождя на крыльце одного из заброшенных домов.
Вернувшись на станцию, фотографирую чудом сохранившееся
на здании вокзала расписание движения поезда Лесная — Крутоборка.


Начинается фотодокументирование участка Нижняя Турунья — пост Сысола.
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

botndkl
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:08 am
parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=2566
И кто-то тут ещё предлагает равняться на Болашенко? Да я лучше на Д.З. буду равняться. Он был первым из первым, он им и останется. И со всем, что написал Д.З. в тот обсуждении на счёт выше упомянутого героя, я полностью согласен. Болашенко конечно молодец, что в отличии от многих участников этого сообщества сам везде ездит, сам всё снимает, сам всё пишет, но вот учиться на своих ошибках он почему-то не хочет,а потому его и дальше будут бить и грабить в поездках, пока он не поймёт то, что человеку, который не находится в розыске, лучше ночевать в зале ожидания, а не шаритья по населёнке ночью, ища приключения на собственную пятую точку. С провинциальными ментами на вокзале договориться можно, а вот с гопниками нет. И если кто-то этого не понимает, то такому человеку лучше сидеть дома.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:13 am
Cмешная ссылка. Давно "угорал" над ней и даже привожу на личной страничке.

Вот кому-то покоя нет.

А на насколько я "бешено" не терплю любых ситуаций, связанных с риском - сказано.
(Ответить) (Parent) (Thread)


andy_racing
Link:(Link)
Time:2011-10-11 03:48 pm
А вы сами кто будете, мил человек? Что вы такого делаете, чтобы вам на кого-нибудь из них равняться?
(Ответить) (Parent) (Thread)


avastik
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:16 am
Честно говоря, privateer_74 совершенно прав.
(Ответить) (Thread)


sturman
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:19 am
Уважаемый, к железной дороге это все имеет мало отношения. Давайте вы оставите здесь все, что касается темы сообщества, а свои размышления о демографии или вольных путешествиях перенесете в другие сообщества, более подходящие.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:28 am
ОК. Убрал.
(Ответить) (Parent) (Thread)


seriyshanson
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:21 am
Мдя. Когда мне надо проверить почту в дороге, я лезу в свой мобильный телефон и проверяю. Когда я хочу спать в пути, я иду в лес и ставлю палатку, а не ночую подобно бомжам по всяким сараям и развалинам домов. А суть рассказа мне понятна, как обычно, все кругом козлы, один я молодец. Я скоро про тебя не то, чтобы упоминать в своих статьях буду, а сочинять анекдоты типа "Однажды Болашенко поехал в очередное путешествие". Я, например, езжу автостопом, потому что мне это нравится, ты ездишь, потому что мазохист, ну и кто из нас дурак? А вообще, сиди ка ты лучше дома, а то скоро жену вдовой оставишь со своим видением мира.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:26 am
Это - РАБОТА. Не имеет ни малейшего отношения к путешествиям, мазохизму и т.д.

В палатке при непрерывном дожде всё же промокаешь в той или иной степени, в отличие от стационарной крыши. Проверено 20-летним опытом.
(Ответить) (Parent) (Thread)


seriyshanson
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:33 am
Вот ни разу не промокал в палатке, даже в шторм на берегу Байкала.
(Ответить) (Parent) (Thread)


nobody_thefirst
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:50 am
Посочувствовать, что ли, человеку, который ни разу в жизни нормальной палатки не видел...
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:29 am
>а сочинять анекдоты типа

Я за! Это в некоторой степени реклама.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 09:35 am
Есть определённый объём работы, который будет выполнен.

>"Однажды Болашенко поехал в очередное путешествие"

Именно в путешествие (дальнее) ездил последний раз почти два года назад, вот описание: http://forum.tr.ru/read.php?2,976469,page=all

Вышеописанное "никаким боком" к путешествиям не относится.
(Ответить) (Parent) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2011-10-11 02:21 pm
А покажи-ка нам, в какой области ты добился таких же результатов, каких добился Сергей в изучении ЖД?
(Ответить) (Parent) (Thread)


seriyshanson
Link:(Link)
Time:2011-10-11 02:59 pm
В собственной реабилитации после тяжёлой травмы позвоночника.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

ex_ferroekv
Link:(Link)
Time:2011-10-11 10:44 am
Я конечно извиняюсь, но у Вас проблем с психическим здоровьем нету?
Я бы Вам посоветовал почитать что-то про менеджмент, организацию мероприятий или что-то в этом роде. Если Вы нормально будете организовывать свои поездки, то никогда не придется ночевать в выгребных ямах. Тем более, что это работа. Значит за нее платят деньги.
В общем идея то хорошая, история и все такое. Но с лозунгом "я положу жизнь на исследование УЖД" вы далеко не уедете. Организация просто отвратительная.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 11:25 am

>Если Вы нормально будете организовывать свои поездки

Cитуация: на экспедицию требуется 6000 рублей. Их нет и не предвидится. Есть 1000 рублей, но тогда можно совершить только вышеописанным образом. Или же не ехать вообще (замечу, в следующем сезоне почти ничего не останется от описанной железной дороги).

Именно так рассуждая: "надо ехать по-нормальному", уже "потеряны" многие очень ценные для истории и никем не задокументированные объекты.

Описания подобных ночёвок - да, не скрою, от горечи и досады.

Заработать пытаюсь, "проталкивая", "замучивая" редакции газет предложением публикации своих материалов - однако никто не публикует. При старом, хорошем редакторе газеты "Гудок" такое бывало: http://sbchf.narod.ru/16/aujd-gudok2003.html , заплатили довольно солидно. Писал в общественные приёмные властных структур, даже в Академию наук - "ноль".

В "Гудок" последний раз - три года назад приносил кроме статей в подарок множество книг. Обещали напечатать, но результат нулевой. В других газетах то же самое - хотя бывало, что приходил лично и дарил книги.

Спонсоры, как у Темы Лебедева? Видимо, им не интересна данная тема, поскольку пишу всегда "в никуда" (ответов нет).

На сайт заходит несколько тысяч пользователей в сутки. То есть мои материалы интересны - иначе бы не заходили! Книг покупают единицы в месяц. Покупали бы - это решило проблемы.
ИМХО, ключевая причина такой ситуации - НЕТ СОВЕСТИ у потребителей.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


kirill_kaluga
Link:(Link)
Time:2011-10-11 12:56 pm
Пишите, путешествуйте, ночуйте где хотите и вообще делайте все, что не запрещено. Единственно что побольше позитива, не все так плохо вокруг. Если путешествовать только по депрессивным местам, то и состояние такое будет: бытие определяет сознание.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-10-11 01:59 pm
Путешествия - иное, это - работа. Обычно не выбираю, куда ехать: ехать нужно туда, где разбирают или скоро разберут.

Есть вероятность, что через несколько лет почти все крупные ведомственные линии и все узкоколейные железные дороги будут обследованы, тогда негатива станет меньше. Их уже немного осталось.

И в то же время есть другое опасение: что скоро начнётся массовый демонтаж малодеятельных линий РЖД.
(Ответить) (Parent) (Thread)


kirill_kaluga
Link:(Link)
Time:2011-10-12 04:56 am
Путешествовать на работе это здорово, жалею что у меня нет командировок.
Ну и начнется, что с того. Где-то разбирают, где-то новые строят. Это жизнь.
(Ответить) (Parent) (Thread)


8lesnik8
Link:(Link)
Time:2011-10-11 03:37 pm
Необязательно путешествовать по депрессивным местам,чтоб было нехорошое состояние,достаточно прокатится на тепловозе ЧМО-3.Противопоказано людям страдающим морской болезнью.
(Ответить) (Parent) (Thread)


8lesnik8
Link:(Link)
Time:2011-10-11 03:34 pm
Вторая фотка с низу впечатлила.
(Ответить) (Thread)


chumilo
Link:(Link)
Time:2011-10-12 10:20 am
"Во Владимире иду с вокзала к стандартному месту ночлега — под автомобильный мост через Клязьму,
который защищает от дождя (под мостом — довольно дикий берег реки, заросли). Время — за полночь,
но недалеко от моста на берегу реки стоял чей-то автомобиль, скорее всего не пустой.
Что им здесь понадобилось в такое время?!"

Вот эта фраза просто убила. Сергей, Вы - святой, иначе не могу сказать.
(Ответить) (Thread)


privateer_74
Link:(Link)
Time:2011-10-12 01:27 pm
На мой взгляд - не святой, но одержимый бесом безумия.
(Ответить) (Parent) (Thread)


dr_kitaetsc
Link:(Link)
Time:2011-10-15 08:03 am
Люди вы жжоте. Спасибо, давно жд-юмора не было!
(Ответить) (Thread)


fundin_of_moria
Link:(Link)
Time:2012-02-26 07:37 pm
Мда, товарищи, почитал... Грустно. Вы тут тов.Болашенко нехорошими словами зовёте, а ведь именно его материалы стали для многих людей неким локомотивом в познании железных дорог. Нет, я не его друг или знакомый, не специально подосланный человек.
Грустно, что в сообществе с таким хорошим громким названием обсуждение сводится к осуждению. Помните заповеди? "Не осуждай"...
Что касается ночёвок на станциях...
Сам часто езжу по служебной надобности по России, иногда приходилось ждать поезда на пересадочных станциях. Вот, например, вокзал на ст.Балезино. Несколько часов, что я там провёл были не из приятных: люди какие-то ходят сомнительного вида (может быть бывшие жители Вятлага), осматривающие тебя и прикидывающие, чтобы такого отжать когда ты заснёшь... представители власти, явно с этими товарищами знакомые. Это я всё к чему? Иногда ночёвка в знакомом, но нестандартном месте куда лучше, чем заснуть на вокзале и проснуться без вещей.
Не так ли?
... все мы слышим про авиакатастрофы. По статистике в них погибает во много раз больше людей, чем на дорогах. Как статистику получают, думаю, рассказывать нет нужды. Осмелюсь предположить, что если посчитать количество негативных ситуаций на километр пути (интересно, есть ли уже 1 000 000 км?), пройденного тов.Болашенко, то, думаю, что число это будет стремиться к нулю.


Edited at 2012-02-26 19:38 (UTC)
(Ответить) (Thread)

[icon] Гайно-Кайская железная дорога и другие объекты Кировской области, сентябрь-октябрь 2011 г. - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.