?

Log in

No account? Create an account

[icon] Последние дни Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги и другое - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Tags:,
Security:
Subject:Последние дни Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги и другое
Time:06:12 pm
В 2011 году происходит окончательное уничтожение одной из старейших и ценнейших узкоколейных железных дорог России - Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги.

Вот как она сейчас выглядит у станции Тумская

Вот отписка из «РЖД»: http://koleya914.narod.ru/tuma/1.jpg
Кощунство и цинизм. Рельсы никто не воровал, по ним до последнего момента ездил Сергей Никулин - «Пастух узкоколейки». Копирую недоступную сейчас статью с таким названием.




-----------------------------------
-----------------------------------
http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=17445

Пастух узкоколейки



На разъезде Гуреевский (Горьковская железная дорога) Сергей Алексеевич Никулин выкатывает из гаража дрезину, заливает бензин, цепляет платформу, а мы в это время с интересом осматриваем это произведение инженерного искусства.



Мотор к дрезине Никулин приладил от мотоцикла «Урал». Шкала спидометра доходит до 80 км/час, именно такую скорость может развивать агрегат. Мы просим гнать не слишком, да и пассажир у нас особо ценный — журналист Василий Михайлович Песков. Мой коллега радуется:



— На собачьих упряжках ездил, на оленях ездил, на аэросанях путешествовал, а на дрезине еще ни разу...



Под сиденьем в «бардачке» у Никулина бензопила и топор, без которых он в лес не выезжает. Иногда приходится целый день разбирать завалы на пути. Оценить масштабы работы мы смогли только в дороге, когда увидели стену леса, посеченного пожаром. Всех нас заинтересовал красный рожок, лежавший рядом с бензопилой.



— Положено по инструкции, — сказал Никулин. — Чтобы сигналы подавать.



Мы помчались по зеленому коридору, над головами смыкались кроны берез, ольхи, осины. Местами открывались участки лесостепи, но в основном вдоль насыпи тянулись болота, низины, поросшие мхом. Плотные ряды деревьев расступались, впуская свет, и снова смыкались, образуя непроходимую стену.



Сергей Алексеевич Никулин числится на узкоколейке бригадиром пути. А вообще-то он настоящий хранитель этой железной дороги. На узкоколейке Сергей Никулин служит 30 лет, и за это время так сроднился с колеей, что научился по слуху определять участки, требующие ухода и ремонта. Этим он и занимается — перекладывает шпалы, рельсы, следит за тем, чтобы путь не зарастал.



Свобода действия полная. Хочешь — ходи пешком по шпалам, хочешь — ищи средство передвижения. Никулин и нашел — сконструировал дрезину с мотором от мотоцикла, на свои средства покупает бензин и запчасти. Еще он сумел поставить на колесные пары автомобиль «Москвич» и мотоцикл с коляской. И что совсем нас поразило — велосипед. Крутишь педали и везешь платформу по рельсам.



Возле деревни Курша-1 он глушит двигатель. Идем по пояс в траве к дому, где когда-то Сергей жил вместе с родителями, а потом и один, пока не отрубили телефонный провод. Без связи обходчикам нельзя. Умельцем на все руки Сергей стал, работая на рижском вагонном заводе токарем. Инженерная смекалка ему пригодилась, когда переехал в родные края и устроился обслуживать узкоколейку. Это сейчас от нее остался крошечный участок в 30 километров. А еще в 1970-х по колее шириной 750 мм ходили поезда от Тумы до Рязани. Дорога существовала с 1900 года, и по сей день на головановской ветке сохранились рельсы демидовского завода с клеймом 1884 года. Чего только не возили по ней: торф, уголь, вату, хлопок, лес и продукты его переработки.



Хотя бы раз в день Сергей проезжает по всей узкоколейке. Осмотр путей стал даже более необходимым, чем раньше, когда четыре дня в неделю ходил поезд. Отсутствие движения всегда чревато одним: воровством рельсов. Никулин — последний дозорный, он говорит про себя:



— Сейчас я работаю пастухом.



В смысле, пасет дорогу, чтобы не разобрали. На пути ему не раз встречалось дикое зверье: кабаны, лоси, зайцы. Однажды дорогу преградил волк. Сергей прикрикнул на него и замахал красной жилеткой, хищник ретировался.

Из зеленого тоннеля мы выныриваем в Голованово. Рельсы обрываются — тупик. Мы поднимаемся на вышку, чтобы с 35-метровой высоты сфотографировать поселок. Небольшой островок, омываемый волнами мещерского моря. Нет ни фельдшерского пункта, ни школы, ни узла связи. Единственное предприятие по лесопереработке закрыли не так давно. Последнюю головановскую корову держит в хозяйстве Михаил Карпушов, это все, что осталось от поселкового стада численностью 140 голов.



В общем, делать в поселке совершенно нечего, если ты не турист, приехавший за впечатлениями. Как это здорово — прокатиться с ветерком на дрезине, искупаться в чистейшем озере, насобирать грибов, ягод. Пообедать в настоящей русской избе. Глянуть на Мещеру, взобравшись на противопожарную вышку.



В последнее время Никулин только и делает, что возит в Голованово журналистов — из Москвы, Италии, Германии… Иностранцы восторгаются нашими просторами, суют Сергею водку, которую он не берет, потому что давно завязал. Понять интерес нашей братии можно: едва ли найдется еще в России такая узкоколейка грузопассажирского назначения. Вот-вот и она исчезнет с карты, если не возобновят по ней регулярное движение. Сергей переживает: неужели ему придется разбирать рельсы, как он уже делал на Тумско-Рязанском направлении.



— Мне что, я уже на пенсии. Дети устроены, сын работает на Московской железной дороге машинистом. Жаль головановцев — они попали в полную изоляцию. Да и дорогу жалко, она мне родная, — Сергей Алексеевич закуривает. — Что будет зимой без поезда, и подумать страшно. Дорогу занесет, ее может очистить только тепловоз. Значит, дрезина не проедет. А если мой дозор прекратится, рельсы утащат.



...Мы кутаемся в теплую одежду, чтобы не продуло встречным ветром. Снова тарахтит мотор дрезины, снова трепыхается впереди красный флажок. И пока мы мчимся со скоростью 60 километров в час, кажется, что дорога жива и все идет нормально.

Автор: Дмитрий Соколов

Дата: 9 июля 2008

-----------------------------------
-----------------------------------



В августе 2011 года был совершён поход по всему ещё не разобранному участку узкоколейной железной дороги (в ближайшие дни его разберут). Фотографии сделаны на всём протяжении. Через считанные дни они станут достоянием истории!

Подробное описание похода: http://sbchf.narod.ru/07/rv_poezdki.html

Выложена 901 фотография: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3698710

Фотографии, выложенные не на Rutracker, а на сайте: http://sbchf.narod.ru/07/rv_foto2011-01.html (пока только первые 115 штук)




-----------------------------------
-----------------------------------

Ещё из ужасных новостей касательно «РЖД». Надеюсь, что это безумие не воплотится в жизнь, но процитирую полностью:

----------------
http://forum.tr.ru/read.php?7,951249,1116994#msg-1116994

Ветка Ржава - Обоянь, как и линии Оборона - Эртиль, Ст.Юрьево - Челновая, Иноковка - Инжавино с 2010 г. работают только в летне-осеннее время для завоза топлива на котельные и вывоза сахара или зерна с местных заводов, в остальное время законсервированы. До 15 октября сохраняется движение пригородных Елец - Ефремов и Лев Толстой - Куликово Поле, далее договор с ППК администрация Липецкой области пока не подписала, так что, вполне возможно и их закроют.
Но два самых масштабных закрытия планируются в Тамбовской области - во-первых, ЮВжд ведет переговоры о закрытии и демонтаже ветки Богоявленск - Челновая, во-вторых, предлагается закрыть полностью пассажирское движение на линии Тамбов - Обловка - Балашов - Ильмень. Сейчас там курсирует ежедневный пассажирский и по 2 пары пригородных, но грузового движения практически нет в связи с закрытием Уваровского химкомбината, трафик - примерно 2 грузовых в неделю, а от Балашова до Ильменя - 2 вывозных в месяц. С этого года на ветке действует ограничение по весу в 750 т.
----------------

Cнова угроза отмены поездов на Лендеры, Юшкозеро и Янисъярви (теперь - с начала сентября). Осталось всего 10 дней, в системе их нет. Для первых двух это автоматически означает и уничтожение линий.


Увы, единственное, что можно реально сделать - документировать уходящую историю.
Что делается: открыто множество новых страниц ( http://sbchf.narod.ru/nov.html ).
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


8lesnik8
Link:(Link)
Time:2011-08-20 02:46 pm
Очень интересный материал,никогда вживую узкоколеек не видел,все таки стандартные интереснее.Дрезина конечно жесть,и разгоняется главное почти как ВЛ-8,чего только не бывает,минус в том что в воздух коптит.
(Ответить) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2011-08-20 09:05 pm
Вы непоследовательны.
Сначала Вы пишете, что уничтожение узкоколеек закономерно и неизбежно, теперь называете это цинизмом и кощунством. Определитесь.

Со своей стороны выскажу мнение, что узкоколейкам быть. Возможно, в других местах, но быть. Массовое уничтожение, происходящее в последние 20 лет, считаю последствием распада СССР и менталитета "украл - выпил - в тюрьму", когда выгоднее получить 100000 за металл сразу, чем 50000 каждый год длительное время. Это пройдет.
Восстановили же в той же Мещере давно разобранную УЖД недалеко от этих мест. Кстати, напомните, пожалуйста, ее расположение и сообщите, что с ней сейчас, если знаете
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-08-21 04:13 am
>Сначала Вы пишете, что уничтожение узкоколеек закономерно и неизбежно, теперь называете это цинизмом и кощунством. Определитесь

Естественно, это логично и закономерно. Как логично и закономерно то, что маньяк-убийца будет убивать, пока его не посадят - такова его природа. И все узкоколейные железные дороги, кроме ДЖД, тоже буду уничтожены - тоже такова "природа", и это неизбежно. Но от этого те, кто их уничтожает, не становятся меньшими м..даками.


>Восстановили же в той же Мещере давно разобранную УЖД недалеко от этих мест. Кстати, напомните, пожалуйста, ее расположение и сообщите, что с ней сейчас, если знаете

Cкачиваем фотографии и смотрим, что с ней.
Теоретически шансы ещё есть...
(Ответить) (Parent) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2011-08-21 09:15 am
Логично и закономерно - это, я имел ввиду, экономически обосновано, в 1-ю очередь, а не то, что вор будет воровать, пока не сидит в тюрьме. Но такая ситуация, как я уже говорил, пройдет, и, если УЖД имеют именно экономический и утилитарный смысл в каких-то отраслях (а он наверняка есть), то они будут жить.

Где скачивать фотографии? По Вашей ссылке только описание в списке с остальными дорогами
(Ответить) (Parent) (Thread)


ionforever
Link:(Link)
Time:2011-08-21 09:44 am
Там и Солотча есть?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-08-21 11:10 am
Да, есть и Солотча. Монастырь в центре села, площадь с памятником Ленину.

Приозёрный (восстановленная узкоколейная железная дорога) тоже есть.
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-08-21 04:35 am
>Кстати, напомните, пожалуйста, ее расположение

А для чего были две недели непрерывной работы над страницей http://sbchf.narod.ru/uzk62.html ?
(Ответить) (Parent) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2011-09-06 02:18 pm

Спасибо, что добились официальных ответов!

Что сказать - PID-ры самолично расписались в том, что они - варвары и подонки.

Такое немыслимо в нищей по сравнению с Россией, но европейской Латвии (тщательно оберегается узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне), в Литве (Панявежис - Рубикяй), даже на Украине это невозможно!

Нынешние чувства любого человека, которому небезразлична Россия - должны быть такими же, как во время войны при виде зверств нацистских оккупантов, которые тоже стремились уничтожить наше культурное и историческое достояние. Ничего, ублюдкам воздастся по делам их когда-нибудь...
(Ответить) (Parent) (Thread)


domofon77
Link:(Link)
Time:2011-09-07 10:16 am
Пытался от них получить стоимость имущества, но они хотят сначало от меня получить гарантии о том, что я все это куплю.
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Последние дни Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги и другое - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.