?

Log in

[icon] Гавердово и Ясаково - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.

Security:
Subject:Гавердово и Ясаково
Time:04:58 pm
10.05.2010 были проезжены малодеятельные тупиковые линии Перевлес — Ясаково и Листвянка — Гавердово,
пройден пешком разобранный ориентировочно в конце 1950-х — начале 1960-х годов участок
Ясаково — Гавердово. Как известно, до 1960-х годов через Гавердово и Ясаково пролегала
магистральная железнодорожная линия Рязань — Кустарёвка, затем она была спрямлена посредством
строительства нового участка Листвянка — Перевлес. Участок Гавердово — Ясаково был разобран,
появились две тупиковые малодеятельные ветви: Листвянка — Гавердово и Перевлес — Ясаково.


Линии на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.


Участок Рязань — Сасово был электрифицирован в 1959 году (источник информации).
Был ли к тому времени построен участок Листвянка — Перевлес и была ли электрификация на разобранном участке
Гавердово — Ясаково — с достоверностью не выяснено. Скорее всего, её не было: никаких следов наличия в прошлом
опор контактной сети на разобранном участке Гавердово — Ясаково не найдено.

На участке Перевлес — Ясаково по-прежнему ежедневно в ходу две пары электропоездов.
Нумерация километровых знаков на этом участке — от Перевлеса (Ясаково — 7-й километр),
что не мешает существованию остановочного пункта 252 километр.

Нумерация расстояния на километровых знаках на участке Листвянка  — Гавердово,
в отличие от участка Перевлес — Ясаково, ведётся от Москвы.

Нумерация километровых знаков на главном ходу в месте примыкания линии Перевлес — Ясаково
«перескакивает» примерно на 10 км, после Перевлеса отсчёт расстояния продолжается в таком
виде, каким он был по старой линии через Гавердово — Ясаково, действовавшей до 1960-х годов.

На участке Перевлес — Ясаково местами просматриваются следы насыпи под второй путь. На участке
Ясаково — Гавердово — Листвянка по всем признакам линия всегда была однопутной.

Максимальная скорость как на линии Перевлес — Ясаково, так и на линии Гавердово — Листвянка -
15 км/час. Линия Перевлес — Ясаково давно не реконструировалась и находится в плохом
состоянии, хотя шпалы железобетонные.

Ещё несколько лет назад до Ясаково было грузовое движение (вывоз металлома и сельхозпродукции),
ныне его нет. Ржавые станционные пути лежат, но все стрелки с главного пути демонтированы.
Фактически — это тупик без путевого развития, хотя выглядит пока ещё как станция.
Старинное здание вокзала цело.


На участке Троица (село, в котором находится станция Ясаково) — Красильниково на месте железной
дороги проложена плохая (сильно разбитая) асфальтированная дорога, по которой практически не ездят,
на участке Красильниково — Половское — хорошая асфальтированная дорога, на участке Половское — Гавердово -
грунтовая дорога, пригодная для проезда легкового автомобиля. Этот участок пролегает вдоль берега
Оки и очень живописен, местами он активно застраивается дачами.

«Станция» Гавердово — тупик без путевого развития и без всяких построек, причём, в отличие от Ясаково,
в таком виде она существует очень давно. Не исключено, что грузового движения здесь нет с 1960-х годов.
Тем более удивительно, что движение электропоездов сохранено.

Представьте, что существовали бы маршруты электропоездов Москва — Уршель, Москва — Зарайск или
Владимир — Асерхово (ныне линия Улыбышево — Асерхово разобрана) — даже это выглядело бы менее
удивительным, чем маршруты Рязань — Ясаково и Рязань — Гавердово. Понятно, что, в отличие от приведённых
примеров, пассажирское движение на линиях до Гавердово имеет «глубокие исторические корни», и в своё
время их решили не лишать прямого сообщения с Рязанью, но всё же…

Пользуются этими маршрутами в основном дачники. Но число дачников, использующих общественный транспорт,
как известно, постоянно сокращается, и если в пригородах Москвы пользоваться электропоездами заставляют
«пробки», то в Рязани, где эта проблема остро не стоит, очевидно, у пассажирского движения нет перспектив.

Расписание электропоездов из Ясаково ( http://rasp.yandex.ru/tablo/station/9600952?span=schedule&type=suburban )
составлено так, что на них местные жители не могут ездить на работу в областной центр. Из Гавердово
( http://rasp.yandex.ru/tablo/station/9601305?span=schedule&type=suburban ) это в принципе возможно
на электропоезде отправлением в 5:37.


При тенденции массовой отмены пассажирского движения на тупиковых ветвях в России можно было бы ожидать
что отмена движения на участке Листвянка — Гавердово осенью 2009 года произошла навсегда, но оказалось,
что движение было прекращено для ремонта пути. В Сети упоминаний об этом не нашёл, но на месте видно:
верхнее строение пути на участке Листвянка — Гавердово в последние месяцы было заменено на всём протяжении,
состояние пути практически идеальное. Капитально отремонтирован мост через реку Городня. Движение электропоездов
до Гавердово с начала мая было возобновлено. Благодарить за всё это следует администрацию Рязанской области.
Тем более странно, что администрация Рязанской области не желает финансировать минимальный ремонт (не сопоставимый
по затратам с полной заменой РШР на линии Листянка — Гавердово) и восстановление пассажирского
движения на узкоколейной железной дороге Тумская — Голованова Дача.

Несмотря на то, что линия Листвянка — Гавердово находится в идеальном состоянии и ехать по ней можно было
бы с не меньшей скоростью, чем по главному ходу, здесь по-прежнему действует ограничение скорости 15 км/час.
10 километров от Гавердово до Листвянки преодолеваются за час.

Однако известно, что недавно произведённый капитальный ремонт вовсе не является гарантией того, что движение
просуществует долго, наглядный пример чему — многочисленные трамвайные линии, ликвидированные вскоре после
капитального ремонта. Поэтому с проездом по этим линиям стоило бы поторопиться.

Проехать по обеим линиям (на Гавердово и Ясаково) и пройти пешком по разобранному участку за один день,
выезжая из Москвы, проблематично. Для этого нужно попасть в Раменское в 4:50, когда оттуда отправляется
первый электропоезд на Голутвин — «загонка» под экспресс Голутвин — Москва (были опасения, что резервом,
но они не подтвердились). Из города, расположенного недалеко от Москвы по Горьковскому направлению, доехал
на автомобиле до Раменского (выезд в 4:00, благодаря пустым дорогам проезд до Раменского всего за 30 минут),
далее: электропоезд Раменское — Голутвин 4:50 — 5:56, Голутвин — Рязань 1 6:26 — 8:05, Рязань 1 — Ясаково
8:20 — 9:52, Гавердово — Голутвин (прямой маршут, хотя в расписаниях Гавердово — Рязань и Рязань — Голутвин)
15:37 — 19:01, Голутвин — Раменское 19:09 — 20:48. Знание «обходных» маршрутов позволило обойти большую
часть пробок, которые начинались уже за 30 км до Москвы (10 мая — последний день «длинных» выходных) и доехать
из Раменского за час, всего в два раза дольше, чем по пустым дорогам.



http://narod.ru/disk/20615306000/yasakovogaverdovo.rar.html — фотографии (280 МБ). Зафотодокументирован
последний километр линии Перевлес — Ясаково, участок Гавердово — Дудкино линии Листвянка — Гавердово
и весь разобранный участок Ясаково — Гавердово (также отдельные фотографии прилегающего пейзажа,
не связанные с разобранной железной дорогой).




==================================
Открыты страницы об этих железнодорожных линиях:
http://infojd.ru/07/yasakovo.html
http://infojd.ru/07/gaverdovo.html
комментарии: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


al_kamensky
Link:(Link)
Time:2010-05-12 04:22 am
Давно я туда собирался, спасибо за отчет.
(Ответить) (Thread)

b_s_d_1
Link:(Link)
Time:2013-10-20 05:44 am

Открыты страницы об этих железнодорожных линиях:
http://infojd.ru/07/yasakovo.html
http://infojd.ru/07/gaverdovo.html

Edited at 2015-05-07 18:19 (UTC)
(Ответить) (Thread)

[icon] Гавердово и Ясаково - Железная дорога
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:Website (Железная дорога).
View:Правила сообщества. ОАО РЖД.